Сделки с недвижимостью для предпринимателей стали проще

Раньше для совершения сделок с недвижимостью предпринимателю приходилось руководствоваться 13 этапами. Сегодня процедура была сокращена всего до трех шагов. 

 

Старая модель сделки осуществлялась в течение 55 дней. Понятно, что столь долгий срок крайне негативно отражался на рейтинге ведений бизнеса Узбекистана – из имеющихся 189 позиций государству удалось закрепиться лишь на 143. Долгий и трудоемкий процесс продажи недвижимого имущества касался обеих сторон – как покупателя, так и продавца. Первый плодотворный шаг к кардинальным изменениеям всей схемы был предпринят в начале текущего года, на это повлиял запуск межведомственного информационного взаимодействия. Суть этого нововведения очень проста – теперь, при обращении предпринимателя, работники государственных органов не имеют права отсылать обратившконечное стояние в очередях, неправильно заполненные бланки ушли в прошлое, значительно сократив время сбора основного пакета документов. 

 

Система взаимодействия облегчила и процедуру оформления нотариальных документов. В частности, с 11 марта вступил в силу список документации, которую нотариус теперь обязан доставать сам через имеющиеся государственные органы. К данному списку были отнесены следующие справки:

  • подтверждающие оплату коммунальных, телефонных платежей, а также те взносы, которыми облагаются предприниматели в ТЧСЖ;
  • обязательное подтверждение хокима, дающее право на изменения, полный снос, либо частичную планировку имущества;
  • налогового органа, органа самоуправления, Госкомземгеодезкадастра.

 

Предпринимателям, оформляющим сделку, осталось совершить всего три шага:

  • продавец обязан получить кадастровую справку, которая всецело даст разъяснения по продаваемому объекту;
  • продавец совместно с покупателем обращаются к нотариусу, который до этого в течение дня собирает все возложенные на него документы, чтобы официально зарегистрировать сделку;
  • покупать проходит регистрационные процедуры по получению кадастра, выдаваемого на купленную недвижимость.

 

Данная схема не только позволит сократить количество дней, затрачиваемых на оформление – а сократятся они с 50 до 17, то есть практически втрое. Также существенные изменения произойдут и с затратами – в процентном соотношении от установленных ранее 1,3 % они уменьшатся до 0,5% (то есть также практически втрое). Предположительно, этот фактор знаихся за теми справками, которые они могут запросить сами. Этот немаловажный фактор сыграл решающую роль – ежедневные пробежки по многочисленным конторам, бесчительно повысит ведение бизнеса в Узбекистане по одной из проблемных категорий «Регистрация собственности». В улучшении старой модели принимали участие все заинтересованные ведомства.